Эта история, наверное, о самой крупной партии китов, закупленных в Англии для поставки в Россию, как в виде комплектов, так и в виде готовых автомобилей. Помогает мне описывать этот проект Дмитрий - человек, реализовавший все это непростое предприятие.
Как называется этот английский "монстрик"?
Fisher Fury (читается как "Фишер Фьюри" - Xix). По конструкции - классический английский родстер, обладающей безумной динамикой и соответствующему ей внешнему виду.
И сколько таких машин уже в РФ?
На текущий момент наша компания поставила в Россию 6 автомобилей всех трех имеющихся модификаций: Классик - с дверями и высоким лобовым стеклом, возможностью установки мягкой крыши, Ле Манс - с высоким лобовым стеклом без дверей и Спайдер - с низким дефлектором-стеклом. Все машины поставлены с разными двигателями.
А можно поподробнее про моторы?
Да, конечно. Компания-производитель производит Fisher Fury с разными моторами, но самые лучшие версии - с моторами от мотоциклов Yamaha R1 и Suzuki Hyabusa. Первый мощностью 140 л.с., второй - 185 л.с. Основные плюсы мотоциклетных двигателей: низкий вес, высокая оборотистость, очень высокая удельная мощность и одно из самых важных преимуществ - это то, что ты сразу получаешь вместе с двигателем секвентальную 6-ти ступенчатую коробку передач. Остается решить вопрос с задней передачей - для этого компания-производитель устанавливает на машину специальную муфту.
Да, я как раз заметил три рычага управления: ручной тормоз, "движок" секвентальной КПП и… отдельно выключатель заднего хода. То есть, эти же шесть передач можно включить и назад?
Совершенно верно. В тех машинах, в которых стоит муфта заднего хода (можно купить и без нее), шесть передач вперед и шесть - назад. С таким раскладом на ней можно творить много всего интересного. Вообще, на дороге это очень послушный, "драйверский" автомобиль. В крутых виражах, там, где Порше или Феррари безнадежно скользит, Фьюри четко следует указаниям водителя. А учитывая динамику…
А какая динамика?
Посчитайте… 140 сил на 11500 оборотах в минуту с двигателем R1 и 185 сил на 10500 об/мин на Hyabusa. При этом машина весит от 430 до 480 килограмм в зависимости от комплектации… Получаем от 3,9 до 3,5 секунд до сотни. Все... C такой динамикой у Фьюри из конкурентов на дороге - только мотоциклисты.
М-да, я уже сам ощутил это ускорение, когда катался на этом "агрегате" ;-) При этом ужас усиливается от того, что сидишь достаточно низко, почти на асфальте. А разгон такой, что не всегда можно оторвать голову от подголовника. И это, простите, в моем случае было в городском потоке!
Да, именно так. Вообще, конечно, в городе на машине с такой динамикой ездить непросто. Я сам какое-то время учился нажимать на педаль "газа". Стоит к ней прикоснуться - и автомобиль просто "улетает", тронуться медленно достаточно сложно с непривычки.
Кстати, не страшно ли в городе ездить на такой низкой машине, ее ведь не видно в зеркала заднего вида?
Совсем нет. Во-первых, когда едешь с такой динамикой, такое ощущение, что все остальные просто стоят на месте, и при этом у автомобиля отменная управляемость, что позволяет пользоваться этой динамикой не только на прямых участках дороги. Во-вторых, у машин практически нет глушителя, так что тебя все слышат. Нет, если не крутить двигатель, она не очень громкая, а вот когда обороты подходят к максимуму - это звук настоящего мотора, который никого не оставляет равнодушным!
Как реагируют окружающие на автомобиль?
Вот от этого я уже немного устал. Стоит выехать на улицу - откуда-то появляются фотоаппараты, люди достают мобильные телефоны и начинают фотографировать, потом обязательно подходят, спрашивают "Что это за машина?", "Откуда?", "Сколько стоит?" и так далее… ДПС обычно останавливают совсем не для проверки документов, а чтобы задать все те же вопросы!!!
Вопрос по поводу регистрации, раз мы заговорили о ГАИ?
У нас с этим все нормально. Все машины с номерами, растаможены и т.д. Мы их ввозили комплектами, но полными, и оформляли как ввоз автомобилей. Это было очень непросто, но этот этап позади.
Вот технические характеристики и цены уже собранных машин:
Автомобиль 1 - Spider | |
Цвет | Черный с золотым риливом и аэрографией, салон черная кожа с желтыми кантиками |
Кузов | Без дверей, без крыши, лобовое стекло в классическом английском гоночном стиле (рефлектор), вес 420 кг |
Двигатель | Хаябуза, 185 лошадей |
Особенности | Воздухозаборник, из глушителя пламя всегда (ночью смотрится не шуточно), салон подготовлен на пилота ростом 175-185 см. |
Себестоимость | С учетом аэрографии и регистрации более 30 тыс. долларов |
Недостатки | Нет ручника, шестиступенчетая секвентальная коробка стоит наоборот (т.е. первая передача назад, остальные - вперед) |
Автомобиль 2 - Spider | |
Цвет | Черный, салон черная кожа с красными ремнями |
Кузов | Без дверей, без крыши, высокое лобовое стекло, вес 430кг |
Двигатель | Хаябуза, 185 лошадей, сухой картер (как в Формуле 1 - масло нагнетается во время работы) |
Особенности | Без воздухозаборника, из глушителя пламя на оборотах более 8000, салон подготовлен на пилота ростом 165-175 см. Об этой машине есть статьи в прессе. Участник Автоэкзотики. |
Себестоимость | Авто обошлось более, чем в 30 тыс. долларов |
Недостатки | Нет |
Автомобиль 3 - Spider | |
Цвет | Красный |
Кузов | Без дверей, без крыши, высокое лобовое стекло |
Двигатель | R1, 140 лошадей |
Особенности | Машина в полусобранном состоянии |
Недостатки | Желательно покрастить: пластиковый кузов без окраски выглядит бледновато |
Автомобиль 4 - Le Mans | |
Цвет | Серебристый, на солнце розоватый, салон красная кожа |
Кузов | С дверями, тентовая крыша, вес 480кг |
Двигатель | R1, 140 лошадей |
Особенности | Без воздухозаборника, музыка, салон подготовлен на пилота ростом 170-180 см. |
Себестоимость | Авто обошлось более, чем в 35 тыс. долларов |
Недостатки | Есть дефект покраски площадью с ладонь. Сейчас решается вопрос - наносить аэрографию или подбирать этот цвет. Дефект нанесли журналисты 5 колеса, когда писали статью и, соотсветственно, тестировали... |
Автомобиль 5 - Le Mans | |
Цвет | Желтый, с синим кожаным салоном |
Кузов | С дверями |
Двигатель | Двигатель R1, 140 лошадей |
Особенности | Очень мягкое переключение передач |
Недостатки | Нет |
Автомобиль 6 - Le Mans | |
Цвет | Синий с серым кожаным салоном |
Кузов | С дверями |
Двигатель | R1, 140 лошадей |
Недостатки | Нет |