Передняя подвеска

Итак, следующий этап - изготовление подвесок. Именно изготовление, поскольку в моей машине они полностью кастомные, за исключением ступиц, амортизаторов и шаровых.

Напомню как выглядят на раме (до окрашивания) кронштейны передней подвески и аммо:

Кстати, немного пришлось сдвинуть одну из П-образных скоб... Рычаги и "наша" часть ступицы, на которую уже прикручивалась собственно ступица с подшипником, варились отдельно по имеющимся шаблонам. Шаблон - это кусок металла с приверенными ограничителями, в которые постепенно закладываются профили, которые постепенно подгибаются, чтобы соответствовать этому шаблону. Потом все это сваривается воедино, чистится и местами протачивается.

В результате получаются достаточно мощные рычаги и мега-мощная ступица, может быть немного излишне массивные с точки зрения спортивного применения, но уж точно с такой мощью можно много дисков сломать без повреждения подвески :D. Вот нижний и верхний рычаги:

Обращаю внимание, что площадки под шаровые наклонены под углом, для наиболее правильной установки амортизатора относительно рычага. Подвеска получается полностью регулируемая - изменяется длина верхних рычагов и их продольное положение, что позволяет в итоге менять сход, развал и кастор.

Долго думали какие-же шаровые использовать... Выбор огромен, хотелось еще иметь ремонтопригодность (мне). Рассматривали в том числе от Нивы(!). И, вы не поверите, у меня стоят шаровые от 2115, но, правда, произведенные в Италии. Вот так вот. Теперь как все выглядит в сборе:

Ну и не могу не привести фотки с амортизатором, конечно. Амортизаторы в машине все одинаковые - Avo, регулируемые по высоте и жесткости. Просто спереди - по одному, сзади - по два на подвеску. Смотрим фотки передка:

Последняя фотка - с колесом. Это родное колесо от Тезиса, конечно потом поставили другие, но на этих машина впервые покатилась, а мы выверяли работу подвесок и еще много чего, но об этом позже. Вопросы и комментарии приветствуются. Продолжение следует.

Крышки багажника и моторного отсека

Начнем с того, что у Контача багажника два. За это я люблю эту машину! :) Мало того, что есть небольшой багажник спереди, так еще один есть сзади!!! :o

Но сейчас нас больше интересует передний. Его крышка почти плоская, с очень небольшим, практически незаметным, изгибом. Чтобы она была идеальной - ее лучше делать из металла. В моем случае - это алюминий, 3мм. Вот результат работы лазерной резки и сварки:

Правда, это вторая версия. В версии номер 1 мы немного "лоханулись" с размерами, поэтому решили, что это была "тренировочная" версия (пока валяется у меня в гараже). А этот - уже точно в размер! :D

Крышка моторного отсека предполагалось, что будет из пластика. Вот что Ламберти дают в комплекте:

Как видно из картинки, одним из недостатоков является то, что из-за этих "горбов" НИФИГА ВООБЩЕ НЕ ВИДНО в заднее окно. Во-вторых, если говорить о продолжительном, а не выставочном использовании автомобиля, тепло от двигателя и пары ГСМ не лучшем образом сказываются на пластике. В результате, после небольшого мозгового штурма и уговоров коллег-мастеров, впервые в истории была изготовлена полностью алюминиевая крышка двигателя. Это стало гордостью нашей команды. Вот она:

Как это все выглядит в сборе - чуть позже.

Делаем двери

Собственно подошла очередь изготавливать двери. В моей машине они из алюминия и, конечно, это лучше, чем пластик, но требует несколько большей сноровки и соответствующего сварочного оборудования.

Несколько упрощало задачу, что мы имеем дело с Контач, а у нее на дверях нет поверхностей, изогнутых в двух направлениях. Мы изготовили шаблоны, вырезали из 3мм алюминия соответствующие детали и изогнули их под нужные углы и закругления. Углы делали на прессе, округлости - на валиках (типа прокатного стана, только маленькие :)). После этого было много сварки по алюминию и немного по металлу - для внутренней балки безопасности и рамок стекол:

Все швы обрабатывались и доводились до ума уже на машине, чтобы получились правильные кривые:

Ну и, конечно, это все неоднократно собиралось для примерки, в том числе со стеклами:

Последний этап - шпаклевка, но это уже при финишной доводке кузова. Главное, тут нужна шпаклевка по алюминию!

Какой плюс алюминиевых дверей перед пластиковыми? Во-первых, это металл, который не восприимчив к температурной "игре поверхности". Во-вторых, в случае с дверями, открываемыми вверх, алюминий дает более жесткую верхнюю рамку, которая всегда, когда дверь закрыта, находится под напряжением от уплотнителя, что со времем выгибает эту рамку наружу, если она недостаточно жесткая.

Установка первой торпеды и изготовление сидений

Следующим шагом была "торпеда" (или по научному - панель приборов). Сразу оговорюсь, что я не стремился повторить классическую угловарую торпеду Контач, которая в домашних условиях относительно легко делается из дерева. Хотелось что-то посовременнее и поокруглее. Тем более, я планировал использовать комбинацию приборов от той же машины, что и мотор. Вот собственно, какой вариант был мне предложен производителем кита:

А это как она выглядела изнутри в процессе примерки:

Чтобы в нее поместилась собственно комбинация приборов от Тезиса, ее пришлось немного расширить и сделать соответствующую "постель" под КП:

Сиденья. Хотелось сидеть удобно. Первый вариант, который я протестировал :) - это стандартное сиденье, которое идет в Диабло.

Честно говоря, мне не понравилось. Форма какая-то не комфортная у него... Однако, посидев в другой реплике, я понял, что за основу нужно брать вот эту форму и ее дорабатывать.

Этот дизайн был немного увеличен в ширину, также мы не делали отверстий. В итоге получился вот такой вариант:

С точки зрения формы - меня он полностью устроил, на нем и остановились.

Спросите, почему я в заголовок вынес слово "первая"? Об этом чуть дальше, если вкратце, то дело в том, что мне не удалось полностью заставить работать красивую комбинацию приборов от Тезиса, поэтому позже была изготовлена другая торпеда под другую комбинацию. Но - все по порядку. ;)

Подвеска двигателя

Следующее, что нужно было примерить и закрепить - это мотор с трансмиссией. С его подвеской проблем было меньше всего - точки крепления точно подошли: как по подрамнику, так и по верхней опоре!

На фотографиях - результат "игры" с 200-киллограмовым движком :).