Попытки езды на машине в летнее время приводили к перегреву водителя :) поскольку изначально, когда все делалось, вентиляция должна была обеспечить отпотевание стекла, не более того. Сейчас нужно уже начинать думать о комфорте.
Воздух в машину поступал по временному пути - через пространство переднего багажника, и настало время для него сделать отдельный воздуховод со встроенным воздушным фильтром. Делать воздуховод я решил по возможности с использованием технологии вакуумного формования, а заодно хотелось разобраться с материалами, которые можно использовать. У меня возникло несколько идей, которые я проверил на практике параллельно с изготовлением конструкции.
Процесс изготовления воздуховодя я решил записывать на видео. Вот первое видео из этой серии, где я объясняю конструкцию.
Обсудить это видео (Часть 1) можно тут
Дальше был запечатлен процесс выклейки средней части воздуховода.
Обсудить процесс выклейки (Часть 2) можно тут
После выклейки часто требуется подгонка и ошкуривание деталей. Шкурить я предпочитаю машинкой с принудительным отводом пыли, а чтобы не снимать силовой слой стеклоткани, поверхность я покрываю в некоторых случаях самодельным гелькоутом - смесью эпоксидной смолы и серебряной (алюминиевой) пудры. Сразу после покрытия деталь даже блестит :)
Выше я упомянул некоторые "идеи". Одной из них была возможность использования в качестве жертвенного слоя обычного мешка для мусора. Я поставил эксперимент, который удался! Ниже фото пробного вакуумирования через мусорный мешок (нижняя половина изделия).
Это я радуюсь тому, что мешок "работает!"
Дальше я записал новое видео, где говорю о материалах и демонстрирую результат своего эксперимента.
Обсудить это видео (Часть 3) можно тут
Тем временем, я продолжаю работу над воздуховодом, ниже запечатлен этап по изготовлению каналов для крепежных шурупов. На видео выше я говорю о болтах Нимбус, позже от них пришлось отказаться, поскольку на практике очень сложно оказалось "поймать" угол сопряжения нескольких элементов, чтобы болт строго перпендикулярно попадал в гайку. Шурупы в этом плане более неприхотливы.
Как только закончу с воздуховодом, сниму еще одно видео, где покажу готовую деталь и оборудование, которое я использую для вакуумирования и доводки изделий.