Проблема протекающего крана печки на "зубилках" неизлечима. Это только вопрос времени. Именно поэтому уже на второй машине я устанавливаю кран печки достаточно хитро - в обратную сторону, чтобы если тек - то уж на улицу. Дополнительным аргументом для меня служил опыт двукратной просушки шумоизоляции, когда этот кран еще стоял "штатно" - третьего раза мне совсем не хотелось. Для текущей инсталляции я выбрал более современный керамический кран, хотя все нижесказанное абсолютно справедливо и для стандартного.

Начало работы - планирование отверстий

Итак, сначала нужно понять, как это ставить, если учесть, что у крана достаточно хитрая конфигурация - моделируем на бумаге "на просвет" - как теперь, при новой установке, расположится крепеж.

Собственно кран

Это, собственно, кран. От стандартного его отличает центральная часть из силумина, в которой установлена керамическая заслонка. Это, по идее, более надежно, вопрос только в том, что уплотнитель, через который течет, остался резиновым ;-)

Снимаем старый...

"Процесс" пошел. Для начала сливаем антифриз, отсоединяем шланги как снаружи, так и в салоне. Естественно, сначала снимаем снаружи, чтобы все остатки вытекли на улицу, а не в салон. Кстати, не лишним является проверка сухости шумоизоляции. Скорее всего, она мокрая и ее необходимо извлечь из салона для сушки.

"Тюнинг" нового крана

Для того, чтобы новый кран встал "зеркально" по отношению к штатному расположению, его необходимо немного обработать - иначе он упирается в защиту рулевой рейки. Да и смотреться он так будет более уместно…

Антикор

Силумин решено обработать антикором. Все-таки зимняя соль не очень хорошо сочетается со стальными болтами, завернутыми в силуминовый корпус крана.

Отверстия

Теперь, собственно, переносим с бумаги отверстия "в металл". Перечеркнутые отверстия - это стандартные, нам их необходимо заглушить. Новые делаем следующим образом:
1. Вынимаем крепеж тормозной магистрали и рассверливаем это отверстие строго вниз (отв. "1").
2. После того, как кран стал входить в 3 отверстия (два под магистраль и одно новое под крепеж), намечаем (из-под машины) и сверлим (из салона) отверстие под оставшуюся шпильку (отв. "2").

И снова "тюнинг"...

После "примерки" выяснилось, что отливы и торчащие болты на кране упираются в уплотнительные кольца, поэтому эти лишние "выступы" нужно спилить. К слову, уплотнения применяются штатные (шайбы с резиновыми кольцами), правда, возможно, что резинки придется заменить, чтобы обеспечить более качественное прилегание. После "обрезания" процедура нанесения антикора была повторена.

На месте

Ну, собственно, вот кран и установлен. Справа в красном круге - заглушка штатного отверстия (болт + шайбы + резиновые шайбы). Стрелкой показано движение привода.

Продолжение - привод

Это он же, вид с другой стороны "штанов". Обращаю внимание, что в моем случае болт-заглушка уперся в корпус крана, что не есть особо хорошо, однако, герметичность была достигнута, и меня это устроило.

Привод крана можно сделать либо тросиком, либо лок-мотором, выведя в салон две кнопки - "откр" и "закр". Как показывает практика, более точная регулировка не нужна - вполне достаточно плавного управления заслонкой в самой печке. Более того, многие вообще отрывают привод крана и пользуются исключительно заслонкой, как раз "чтобы не потекло". На мой взгляд, у этого способа два недостатка - с одной стороны, потечет все равно, а, с другой, на лето (или когда нужно быстро прогреть двигатель) кран все-таки хочется закрыть.